Доминантовый круг GuitarPages

"Доминантовый круг" ...

Раздел будет дополнен...

Своеобразие гармонии той или иной мелодии зависит от множества факторов: количества используемых аккордов, их альтераций и замен, от степени отклонения от принципа квинтового круга. Кроме того, важным элементом гармонии является длина используемого отрезка квинтового круга, которая определяет смену тональностей. Движение тональностей по кругу осуществляется против часовой стрелки.

версия для печати

Доминантсептаккорд разрешается в тонику, и каждый доминантсептаккорд можно принять за местную тонику, т.е. перед ним можно поставить вспомогательный септаккорд к нему. Эта схема лежит в основе "доминантового круга" - это тот же квинтовый круг, но в котором любой аккорд представлен как доминанта по отношению к следующему аккорду против часовой стрелки:

Таким образом, опираясь на "доминантовый круг" можно записать следующий пример гармонического оборота, в котором реализовано движение тональностей:

1).
II7
V7
I
 
D7
G7
C

В примере 2 расширим приведенный гармонический оборот:

2).
VII7
III7
VI7
II7
V7
I
 
B7
E7
A7
D7
G7
C

 

 

 

 

 


Вы можете внести свой вклад в развитие ресурса:

Номер WebMoney wmr: R691549532957

©2006-2017 Никонюк Валерий (spss@tut.by)

GuitarPages@ya.ru


Яндекс.Метрика